Начало работы с кожей


Где можно найти книги по работе с кожей в формате PDF (мы только показываем где в интернете видели книги по коже, мы не несём отвественность за файлы, которые размещаются на других сайтах, на которые вы переходите по ссылкам ниже):

 

Как шить кожу вручную (ремни, сумки и.т.п.). Изделия из кожи (багаж, хранение) часть 1. Изделия из кожи (багаж, хранение) часть 2. Изделия из кожи (багаж, хранение) часть 3. Украшения из кожи своими руками. Японские традиции в галантерейном деле.

 

Как начинать работу с кожей для тиснения?

Как выбрать кожу для кошелька, какой толщины кожу используют для тиснения Шеридан? Мы постараемся дать ответы на все подобные вопросы, которые часто слышим от новичков, от тех, кому очень нравится техника тиснения и кто решил сделать ножны или ремень своими руками.

 

Из чего делать? На первых порах можно купить кожу отечественного производства. Если для тиснения (работы со штампами, модельным резцом), то надо брать кожу растительного дубления и лучше натурального цвета. Т.к. её потом всегда можно будет покрасить в нужный цвет, а вот из чёрной сделать красную будет сложно. Для начала работы кожу нужно размочить в воде или нанести воду губкой. Иногда можно, конечно, использовать специальные профессиональные вещества – размягчители, которые бывают на масляной или водной основе.

Профессиональная линейка не даёт коже треснуть, что может случиться, если кожа плохого качества и её размочить водой, потом сушить на батарее. Размачивать кожу нужно от нескольких секунд до нескольких десятков минут, всё зависит от качества кожи и необходимой степени увлажнённости. Если нужно придать изделию форму (ножны) то кожу нудно замачивать в воде (в воду можно добавить ПВА). Если нужно чтобы она была мягкая (спинка куртки) то лучше использовать масляный размягчитель. Не сушите кожу на батарее!

После того как кожа стала влажной можно приступить к работе. Для этого нужно перевести рисунок (паттерн) на кожу. Проработать основные контуры поворотным ножом, нужные места проработать штампами для тиснения и кардинами. После того, как объёмный рисунок будет закончен – нужно обработать кожу химией. Это может быть краска для кожи, полироль (финишная или промежуточная или полироль по краске) или антик (краска с проникающей способностью) или паста для состаривания или паста для глянца. Если изделие будет в последствии вшито в качестве аппликации в куртку или сумку, оплетено шнуром из кожи или ткани, то сначала нужно обрабатывать изделие химией и красками, а потом оплетать!

Оплётка изделий происходит с помощью шнуров из кожи, шнуров из ткани с плоским или круглым сечением. Шнуры можно изготовить самостоятельно даже из 5 сантиметрового кусочка эластичной кожи толщиной до 1.5 мм. Для этого надо разметить кожу в виде спирали и по спирали разрезать кусок. Полученную «змейку» надо вымочить в размягчителе и подвесить на неё груз, чтобы кожа вытянулась. Из куска 5х5 см. кожи можно получить более 1 метра шнура.

Оплётку следует делать с пробойниками для кожи. Такие пробойники под шов или оплётку называются шаговыми или вилковыми или строчными. Чаще всего пробойники бывают 3-х видов: оставляющие прямоугольные отверстия, ромбовидные отверстия и косые отверстия как знак дроби. Работайте на прорезиненных ковриках. Так можно сохранить инструменты острыми долго! Особенно это актуально для дисковых ножей и пробойников.

Чем лучше наносить химию? Тампонами из шерсти овцы, куском войлока, кисточками или специальными шпателями. Всё зависит от густоты химии. Какая бывает краска для уреза, какую лучше использовать? Что такое урез? Урез – это край кожи, срез, шовный срез. Край кожи нужно обработать торцбилом (снять фаску) деревянным сликером (заполировать край) и нанести краску для уреза. Так изделие будет иметь аккуратный законченный вид.

Если кожа растительного дубления, то краска для уреза может быть на водной основе (которая впитается в кожу). Её можно отполировать с воском. Или можно нанести краску резинистого типа, если кожа использовалась хромового дубления (когда кожа серая, а цвет, например, накатан только с лицевой стороны).

Чем лучше наносить и антик и финиш, стирать остатки краски? Антик лучше всего наносить обычной зубной щеткой а остатки удалять куском ткани (джинсы). Ещё очень важно при нанесении точного рисунка сначала наносить светлые цвета, а потом тёмные. После окрашивания кожу надо обязательно покрыть защитным составом. Это может быть прозрачная полироль или финиш, который будет защищать изделие от воздействия окружающей среды.

Какие инструменты для кожи нужны на начальном этапе и где купить изструменты для тиснени по коже? Из доступных к покупке в Москве инструментов для кожи нужно приобрести: пробойники, коврик самовосстанавливающийся, поворотный нож, нож-перо и сменные лезвия к нему. Минимальный набор химии - размягчитель и финиш. Сликер, 7-9 базовых штампов, канавкорез. Последний особенно нужен для прокладывания канавки под шов, которая нужна чтобы шов был вровень к поверхность. Кожи, не выпирал и не перетирался. Какую же кожу выбрать? Какой толщины? Если будет тиснение - растительного дубления. Если тиснения не будет - можно взять и хром. По толщине можно придерживаться стандартных толщин: 1-3 мм. на кошелёк, 3-4 мм. на ремень, 3-5 мм. на чехлы, ножны, кофры.

Карвинг по коже и тиснение - очень популярны в США и Японии. Всё началось с мастеров, изготавливающих сёдла для быстрых лошадей ковбоев и кобуры для стальных, не менее быстрых кольтов. Сёдла, кобуры, ножны и прочие аксессуары можно изготовить из кожи растительного дубления и украсить традиционнымиорнаментами дикого запада, цветами сакуры или произвольным, любым рисунком.

Начинается всё с приобретения кожи растительного дубления и её замачивания. Купить кожу, инструменты и химию можно сами догадаетесь у кого =))) Итак, на кожу нужно наносить обычную воду или воду+специальный размягчитель 50 на 50 до тех пор, пока кожа не станет влажной и не перестанет впитывать воду так быстро, как в самом начале процесса. Также можно напитать кожу и оставить в герметичном пакете на 30-60 минут.

После того, как кожа напитается, нужно приступить к штампингу. Штамп нужно держать перпендикулярно столу. Узор на штампе можно выбрать любой или как в моём примере - баскетвейв со звездой в центре. Тиснение нужно делать аккуратно, шаг за шагов, ведь испортив часть рисунка, промахнувшись на миллиметр, его будет практически невозможно восстановить.

Шаг за шагом, постепенно, забиваем всё полотно. Можно забить одним рисунком или используя набор штампов сделать что угодно, даже 3D дракона или райский сад. русинок будет похож на резьбу по дереву.

Итак, наш квадратик кожи заполнен штампом. В данном примере для наглядности и простоты не использовались штампы-бордюры или штампы камуфляж.

Для того, чтобы в местах, где штамп контактировал с кожей, не было изломов (когда кожа высохнет) надо пропитать её размягчителем. В примере используется размягчитель на водной основе (чтобы потом положить краску) японского производства.

Потом наносится антик-гель. Это специальная паста, которая проникает в ниши, оставленные штампом, заполняет их и создаёт 3D эффект. Выпуклые части будут менее тёмные, чем те части рисунка, где был штамп.

Для первого нанесения разводится антик с водой (если он на водной основе) чуть-чуть, для того, чтобы антик не высох быстро и не создал корку. Чтобы успел впитаться в кожу. Антик нужно втирать в рисунок кистью пока он не начнёт подсыхать.

Потом можно нанести второй слой, уже не разбавляя водой. Неразбавленный антик нужно втирать губкой или тампоном из овечьей шерсти энергичными круговыми движениями. Остатки антика нужно удалить с поверхности кожи х\\б или вискозной мягкой тряпкой, губкой.

После высыхания антик можно закрепить финишем, самополирующимся воском или другим составом с нейтральным, матовым или глянцевым эффектом.

В примере используется японский финиш, создающий гибкую полиуретановую плёнку на поверхности кожи. Финиш защищает краску и кожу от воды, грязи и других внешних факторов воздействия. После нанесения финиша остаётся только дать ему высохнуть.

Красивый рисунок, который мог быть на кошельке, ремне, кобуре готов! Вот ещё вариант с другим штампом и химией другого цвета.